» » В Оренбурге состоялся первый съезд пассажирских перевозчиков

В Оренбурге состоялся первый съезд пассажирских перевозчиков

Более 350 участников мероприятия обсуждали острые вопросы, спорили по поводу стандартов и дискутировали. Первый съезд пассажирских перевозчиков Оренбургской области – событие, в некотором роде, историческое. Ведь в нашем регионе представители этого профессионального сообщества на самом деле собрались впервые 7 апреля 2017 года. Поэтому не вызывает удивления высокий интерес, который мероприятие вызвало у перевозчиков не только со всего Оренбуржья, но и у гостей из Йошкар-Олы и Казахстана, приехавших изучить наш опыт работы и поделиться своим. Кроме того, в съезде также приняли участие представители власти, общественности и эксперты из научной среды.

Как любое масштабное событие, съезд преследовал несколько целей. Это и обсуждение новшеств в законодательстве, и возможность задать вопросы чиновникам напрямую, и обмен опытом, и знакомство с предложениями партнеров на отраслевой выставке. Кроме того, одной из основных задач была выработка стандартов пассажирских перевозок Оренбургской области. Участники старались найти компромисс между интересами перевозчиков и пассажиров и понять, как работать сейчас и выстраивать бизнес в будущем.

Основным вдохновителем идеи о проведении съезда можно считать президента нашей страны Владимира Путина. Сегодня именно он призывает властные структуры уделять особое внимание инициативам, идущим снизу. Особенно, если они выдвигаются профессиональным сообществом и согласованы с общественностью. О том, что слова Президента РФ были услышаны, говорит поддержка события со стороны Министерства транспорта РФ и Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области. Кроме того, съезд также поддержали Российский автотранспортный союз, НИИАТ, ОГУ, Союз «Торгово-промышленная палата Оренбургской области» и Управление пассажирского транспорта Оренбурга. Первая сессия мероприятия была посвящена обсуждению федерального закона №220 «Об организации регулярных перевозок…». Вопрос острый и касающийся работы всех перевозчиков. Неудивительно, что дискуссия по нему была очень активной и вскрыла целый ряд спорных моментов.

— Интерес к съезду, проявленный и перевозчиками, и представителями органов власти виден, — подчеркнул Александр ШМАРИН, председатель Автотранспортного союза Оренбуржья. — Активно задаются вопросы, мы слышим на них интересные ответы. Я думаю, что наша встреча будет нести положительный характер для отрасли в Оренбургской области. И мы дадим обратную связь нашим московским коллегам, которые непосредственно находятся на всех заседаниях Правительства РФ и принимают решения по 220-му федеральному закону, документу планирования и по вопросу, каким образом будет развиваться наша отрасль в будущем.

В перерыве между сессиями у участников съезда была возможность не только пообщаться лично и обменяться контактами, но и посетить выставку «Современный и удобный транспорт», которая демонстрировала достижения и разработки в сфере пассажирских перевозок. Во второй сессии съезда говорили об экономической эффективности отрасли. Участники выслушали пять докладов от экспертов. В частности, о взаимодействии власти и бизнеса; о том, каким образом можно вычислять величину тарифов; о моделировании системы городского пассажирского транспорта; о функциях, задачах и возможностях Автотранспортного союза Оренбуржья. И конечно, был презентован проект единых стандартов пассажирских перевозок. По словам Андрея Шмарина, который его представлял, в стандарты заложены четыре ключевых параметра. Это безопасность, комфортность, доступность и информационное обслуживание (то есть этика и эстетика водителей и кондукторов). Использование этих стандартов в повседневной работе не потребует от перевозчиков каких-то серьезных материальных вложений, зато поднимет пассажирские перевозки в области на новый уровень.

— Я считаю, что представители профессионального сообщества должны встречаться, обмениваться мнениями, иметь возможность получить отклик на свои мысли, идеи, вопросы от органов власти, научных экспертов и, конечно, от самих пассажиров, — отметил Сергей ЛИПАТКИН, заместитель министра, начальник управления промышленности, энергетики и транспорта Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области. – Заглавная цель съезда – это, по большому счету, выработка идеологии. То есть в результате нашей совместной работы должен появиться стандарт безопасной качественной услуги, доступной для жителей Оренбуржья. Это должен быть разумный социальный стандарт, который обеспечит интересы и перевозчиков, и пассажиров. Когда мы этого добьемся, когда поймем, что профессиональное сообщество, общественность и власть одинаково смотрят на эту проблему и видят, как ее решить, тогда на основе этих стандартов могут появляться нормативные правые акты в муниципалитетах, в области. А сейчас, в моем представлении, наша задача состоит в том, чтобы сформировать правильные критерии, которые будут приняты и пассажирами, и перевозчиками. И я надеюсь, что этот вопрос решится в ближайшие несколько месяцев. В итоге первый съезд пассажирских перевозчиков Оренбургской области получился очень насыщенным и плодотворным. И результаты этой встречи будут направлены в качестве предложений от Оренбургской области в Москву, в Государственный Совет «О комплексном развитии пассажирских перевозок в субъектах РФ» при администрации президента.

Новостной портал Оренбурга http://www.orenday.ru/novosti/novostnaya-lenta/news100417114914

 



Освещение в СМИ

ВГТРК ГТРК «Оренбург» — http://vestirama.ru/vesti-orenburzhya/syuzhetyi/v-orenburge-proshel-pervyj-sezd-passazhirskih-perevozchikov-orenburzhya73545445.html

56nv.ru — http://56nv.ru/nashe-vremya/v-oblastnom-centre-proshyol-pervyy-sezd-passazhirskih-perevozchikov-orenburzhya

ria56.ru — http://www.ria56.ru/posts/5745745747.htm

ural56.ru — https://www.ural56.ru/news/539623/

oren1.ru — http://oren1.ru/news/v-orenburge-prohodit-pervyi-sezd-perevoz.html

oren.aif.ru — http://www.oren.aif.ru/society/event/zharkie_spory_chto_obsuzhdali_na_i_sezde_perevozchikov_orenburzhya

Статья ФЭБ