» » Впечатление о рабочей поездке в Екатеринбург

Впечатление о рабочей поездке в Екатеринбург

В поисках лучшего решения для нашего города в сфере пассажирских перевозок изучаем как работает транспорт в Екатеринбурге. Планируем провести 4 встречи. Первая с директором «ЕКАРТ» (оператор транспортной карты). В переходе на безналичный расчёт, на мой взгляд, они добились неплохих результатов . Каждый месяц активируется около 160 тысяч электронных проездных. У нас в Оренбурге не более 7 тысяч. Одна из причин успеха — большое количество точек пополнения и внедрение различных способов оплаты: банковские карты, телефоны и прочее.

Екатеринбург ухоженный и красивый, ощущение города-миллионника. Транспортная проблема города не решена. К сожалению, Екатеринбург сделал и продолжает делать те же ошибки, что и многие города России. В управлении пассажирским транспортом заложена системная ошибка, которая не дает развиваться отрасли. Муниципалитет по 220 ФЗ является регулятором рынка пассажирских перевозок. Он же в большинстве городов России имеет свое муниципальное пассажирское предприятие, которое владеет определенной долью на рынке (обычно оно не превышает 50%). Складывается классический конфликт интересов, когда регулятор является игроком на рынке.

К сожалению, такая схема мешает муниципалитетам принимать взвешенные решения, которые позволяли бы развивать отрасль, организовывать цивилизованные перевозки пассажиров. Екатеринбург оказался не исключением.

Муниципальные власти города затеяли реформу пассажирских перевозок. Заказали проект новой транспортной сети. Специалисты из Фонда «Город Про» с привлечением американских специалистов, на мой взгляд, разработали фундаментальный труд. Но произошел конфликт интересов. Управление пассажирского транспорта Екатеринбурга хотело на рынке пассажирских перевозок дать больше преференций МУПу. Они забыли подключить к разработке новой экономической модели компании с частным капиталом, защищающие 50% рынка перевозок (выпуск ТС на линию в Екатеринбурге МУП 200 авто, 80 троллейбусов, 250 трамваев, частные компании 1000 автобусов + метро).

И закончилось все плачевно. Скандал, напряжение, общественный резонанс… Губернатору Свердловской области пришлось вмешаться в эту ситуацию и отменить внедрение новой транспортной схемы, точнее перенести.

У нас в Оренбурге, на мой взгляд, есть все предпосылки избежать такого сценария и не наступить на те же грабли, на которые мы уже наступали в 2007 году. Транспортную сеть у нас разрабатывали питерцы.

В Екатеринбурге, со слов перевозчиков, отношения с властью в глубоком кризисе, хотя и совещания проводятся каждую неделю, т.е. диалог ведется. Более подробно о поездке в программе Виталия Дерябина «Акценты» на ОРТ-Планета.