» » Механизм инвестирования в обновление транспортных средств на основе государственно-частного партнерства

Механизм инвестирования в обновление транспортных средств на основе государственно-частного партнерства

А.А. Шмарин

ООО «Автотрейд», г. Оренбург, Россия

В работе исследуются основные принципы финансирования проектов государственно-частного партнерства (далее ГЧП), которые можно применить для обновления транспортных средств. Помимо этого в статье изучается структура инвестиций на различных этапах реализации подобных проектов, классифицируются источники финансирования.

Ключевые слова: транспорт, инвестиции, государственно-частное партнерство, проектное финансирование.

Принципы правового регулирования отношений, возникающих при заключении договоров концессии и ГЧП, в Российской Федерации определяются ФЗ №115 «О концессионных соглашениях» и ФЗ №224 «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве».

Законодательно установлено, что одним из объектов концессионных или ГЧП соглашений может выступать транспорт общего пользования. Однако в российской практике проекты подобной направленности в настоящее время почти не реализуются (кроме закупки вагонов для метрополитена). Гораздо большее распространение в транспортной отрасли страны получило строительство скоростных дорог, мостов и тоннелей.

Вместе с тем, анализ рынка пассажирских перевозок свидетельствует о том, что ключевые проблемы транспорта общего пользования не могут быть решены только за счет использования ресурсов частной стороны. Для обеспечения должного качества услуг, которое прописано в Транспортной стратегии страны на период до 2030 года, просто необходимо использование ресурсов публичной стороны (государства, региона, муниципалитета).

Подробнее в полном выпуске стр. 116 — Механизм инвестирования в обновление транспортных средств на основе государственно-частного партнерства